Для обеспечения безопасной работы пневматических сетей необходим контроль над показателями давления и поддержание определенного уровня согласно расчетам.
С целью снижения значений применяется предохранительный клапан воздуха, который дает возможность устранить избыточное давление и сделать его нормальным.
Установка данного элемента позволяет решить ряд задач:
- не допустить разрыва винтового блока и трубок, где осуществляется прохождение сжатого воздуха;
- дополнительно монтировать устройство в систему циркуляции масла;
- обеспечить открывание отверстия для выхода воздуха или масла с целью резкого и быстрого понижения давления в условиях системы, для чего включают в пневмоавтоматику подобные детали;
- не допустить взрыва оборудования и получения травм персоналом на производстве.
Если внезапно отключаются пневмоприводные устройства, в системе может оставаться сжатый воздух, который не был использован. При этом компрессор часто продолжает нагнетать энергетические ресурсы. Так давление достигает предельных значений в пневмомагистрали или воздухосборнике, что чревато разрывом ресиверов или трубопроводов. Поэтому исправности элементов для предохранения уделяется большое внимание, ведь они выступают в качестве точек разгрузки. При выходе из строя может произойти серьезная авария.
В конструкцию входит несколько элементов – металлический корпус с выходным и входным патрубками, запорная деталь, рычажно-грузовой или пружинный механизм, позволяющий поднимать и опускать затвор, а также седло. К последнему из перечисленных элементов прижимается закрытый запорный диск.
Благодаря такому механизму удается эффективно нормализовать давление в критической ситуации.